Как убрать чувствительность на сигнализации старлайн. Особенности настройки автосигнализации StarLine. Установка параметров чувствительности датчиков

Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации. Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали. Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить. Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.

Зачем нужно уменьшать

Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.

Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:

  • регулировка датчика удара, при его установке, выполнена с учётом максимальной чувствительности сигнализации в т.ч. и Starline;
  • уменьшение «чуткости» срабатывания автосигнализации, в т.ч. и Starline, связана с нарушением крепления датчика к кузову автомобиля;
  • обе причины одновременно влияют на уменьшение «чуткости» сигнализации;
  • гарантийный или аварийный случай плохой работы автосигнализации.

Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления. Но поискать всё же придётся.

Общие принципы настройки

Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:

  • внимательно прочитать техническую инструкцию, прилагаемую к данной автосигнализации;
  • тщательно изучить раздел касающийся регулировки датчика удара;
  • определить нахождение неисправного датчика и кнопки «валет»;
  • снять автомобильс охраны;
  • если имеется возможность изменить настройки автосигнализации в т.ч. и starline методом перепрограммирования, то выполнить предписанные действия;
  • если уменьшение чувствительности сигнализации возможно путём регулировки самого датчика удара за счёт винтов или кнопок, то методом подбора уровня срабатывания автосигнализации необходимо установить её нужную величину;
  • при отрицательных результатах регулировки сигнализации, в т.ч. и starline, необходимо рассмотреть возможность сброса всех настроек с помощью кнопки «валет» и проведения её заново;
  • поскольку регулировка автосигнализации связана с периодическим включением сирены, следует внимательно подбирать и место, и время для проведения данной работы.

Важно: при регулировке следует учитывать тот факт, что сила удара по различным частям автомашины будет по-разному влиять на срабатывание датчика.

Настройка в сигнализациях «StarLine»

На старых моделях датчиков удара имеется 2-а регулировочных винта и светодиодные индикаторы к каждому из них. Один из винтов предназначен для регулировки предупредительного сигнала автоигнализации. С него и следует начинать регулировку. Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.

У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному. Так для автосигнализации starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:

  • прежде всего, как и было отмечено выше, следует найти сам датчик удара и перемещения;
    • обычно местом его размещения выбирают приёмопередающую антенну, расположенную на лобовом стекле автомобиля;
  • максимальный уровень чувствительности такого датчика определяется значением 14. Её можно убавить до показателя 01. Если этот показатель убавить вовсе до 0, то датчик удара и положения будет полностью отключён;
  • для осуществления процесса регулировки необходимо;
    • отключить зажигание автомобиля;
    • отключить полностью его режим охраны;
  • непосредственно на брелоке следует нажать кнопку под №3 в определённой комбинации;
  • первое длительное нажатие и затем совсем короткое;
    • машина подаст три световых вспышки и издаст 2-а сигнала встроенной сирены;
    • брелок издаст настроенный перезвон и выдаст на дисплее изображение датчика предупредительного уровня с предыдущей настройки;
  • кнопками ≥ и ≤ необходимо настроить желаемое значение уровня чувствительности автосигнализации starline;
  • для продолжения регулировки уровня тревожного значения сигнала следует;
    • вновь повторить длительное и короткое нажатие кнопки №3 брелока;
    • на его дисплее появится изображение датчика тревожного сигнала с его уровнем срабатывания;
  • теми же кнопками ≥ и ≤ можно убавить уровень чувствительности автосигнализации starline вплоть до 01 значения.

Важно: приёмопередающая антенна с датчиком удара и положения должна крепиться на лобовое стекло с помощью тонкого двустороннего скотча.

Если в процессе регулировки автосигнализации желаемые результаты не были достигнуты, следует снять датчик удара и передать его в сервисный центр для перепрограммирования. Всё-таки что ни говори, а уровень чувствительности сигнализации очень серьёзный показатель. Тем более что водительская дверца автомобиля с прибитой к ней запиской пострадает незаслуженно.

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот - автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.


Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой - уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.


От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

Многие автолюбители интересуются тем, как настроить сигнализацию самостоятельно, однако не у всех это получается. Поэтому нет ничего удивительного в том, что по ночам срабатывают ложные тревоги, что вызывает раздражение не только у хозяина транспортного средства, но и у соседей.

На самом деле в решении этой задачи нет ничего сложного. Нужно только придерживаться ряда рекомендаций.

От чего зависит чувствительность сигнализации?

Настроить сигнализацию может каждый, но одно дело сделать это идеально, а другое – кое-как. Естественно, второй вариант абсолютно не годится, так как речь идет о безопасности, предотвращении угона авто.

В первую очередь необходимо учитывать, что одними из важнейших звеньев сигнализационной системы считаются датчики. А их сегодня насчитывается достаточно большое количество. Например, существует датчик удара, который фиксирует вибрации, возникающие вследствие физического воздействия по кузову авто. Существуют также датчики перемещения и объема – отличная дополнительная защита от несанкционированного проникновения в автомобиль.

Регулируем чувствительность

В первую очередь нужно понять, какие причины приводят к неправильной работе системы, то есть ложному срабатыванию. Если проблема в завышенных настройках восприимчивости, то ее надо решать. А бывает и так, что плохо закреплены датчики и из-за этого они срабатывают не тогда, когда на самом деле это необходимо.

Для того чтобы отрегулировать чувствительность автосигнализации, следует тщательно изучить инструкцию. У каждого производителя свой подход в настройке, поэтому трудно дать какой-то общий совет.

До того, как приступить к работам, нужно отключить аккумулятор либо извлечь предохранитель, связанный с освещением салона. Затем нужно выяснить места крепления датчиков. Часто они находятся под панелью, иногда их специально маскируют и придется поломать голову на тем, чтобы определить месторасположение данных устройств.

Перед настройкой нужно переключиться с режима охраны в режим ввода данных. Все параметры, которые будут введены пользователем, сохраняются в памяти оборудования. В старых моделях регулировка чувствительности осуществлялась через специальный винт, в новых – это делается с помощью кнопок.

Существует такое понятие, как шкала чувствительности. Ее принято делить по уровням. Когда установлен ноль, то это свидетельствует о нахождении датчика в режиме деактивации. Максимальное значение чувствительности равно 10.

Чтобы грамотно отрегулировать чувствительность автосигнализации, необходимо поэкспериментировать. Поставить один уровень – ударить по кузову, посмотреть, к чему это приведет. Затем поставить другой уровень – повторить процедуру, сравнить оба варианта и принять решение, что лучше. По аналогии выполняются операции и с другими датчиками.

Сигнализация автомобиля – один из ключевых элементов его безопасности. Именно данное устройство может выручить и уберечь автомобилиста от несанкционированного проникновения постороннего в свое транспортное средство и от угона машины. Вопрос о настройке сигнализации является достаточно распространенным в кругах автомобилистов. Это связано с тем, что множество водителей просыпались ночью от ее ложного срабатывания. Еще хуже, если все наоборот и сигнализация не срабатывала, когда взламывали автомобиль.

1. Датчики – основа чувствительности сигнализации.

Настройка является достаточно ответственным и непростым занятием. Для того, чтобы сигнализация работала в нормальном режиме и исключала сбои и ложные срабатывания нужно произвести ее точную настройку. Так, сначала нужно рассмотреть вопрос о том, какие именно виды современных датчиков существуют в современном мире. Существуют три вида датчиков, которые предопределяют срабатывание сигнализации: удара, перемещения и объема. Датчик удара отвечает за улавливание вибрации от различного рода физических воздействий на корпус транспортного средства, если они превышают допустимую норму.

Датчик перемещения срабатывает в нескольких случаях: если автомобиль пытаются угнать; если автомобиль ставят на эвакуатор. Благодаря датчику объема будет обеспечиваться точная и эффективная реакция непосредственно на чужое проникновение внутрь салона. В таком случае исключается возможность ложного срабатывания, а автомобиль все время находится под надежной охраной. Множество автолюбителей думают, что большое количество датчиков будет более надежным методом обеспечения безопасности, что является неверным мнением. Тем не менее, в большинстве случаев достаточным действием будет лишь правильная настройка датчика удара.

2. Регулировка чувствительности сигнализации.

Перед непосредственной регулировкой чувствительности сигнализации нужно определить причину, из-за которой она неправильно работает. В автомобильном быту существует лишь две причины повышенной чувствительности сигнализации: настройки восприимчивости сигнализации сильно завышены; блок и датчик защитной системы имеют плохое крепление, вследствие чего срабатывает ошибочное включение сигнализации. Важно знать, что слишком низкая чувствительность сигнализации вызывается по тем же причинам, только все настройки будут занижены.

Прежде чем приступать к любым манипуляциям с сигнализацией необходимо изучить инструкцию производителя. Если же там не указаны простые решения в регулировке устройства, то нужно сделать последовательные определенные процедуры. Сначала нужно отключить аккумулятор. Если же в инструкции запрещается отключать аккумулятор, та автомобилисту придется удалить предохранитель, который отвечает за освещение салона. Эта процедура поможет предотвратить скорую разрядку при его настройке. После этого нужно найти место в салоне автомобиля, где располагается датчик. Зачастую, данное устройство находится под панелью приборов, но это не всегда так, следовательно, его нужно будет обнаружить. Всегда его поиском нужно заниматься в передней части салона.

Для того, чтобы производить настройку, нужно предварительно отключить режим охраны и войти в режим программирования. Все изменения, которые будут внесены сохранятся в памяти устройства. Старые сигнализации имеют определенное отличие, так как их чувствительность регулируется посредством специального винта. Более новые модели осуществляют эту процедуру кнопками. Сама чувствительная шкала имеет несколько уровней, которые и означают степень реагирования сигнализации. Стандартная настройка регулируется на 5 уровне из 10. В непосредственном процессе регулировки не следует значительно увеличивать чувствительность. Так, большая часть сигнализаций за свой один цикл могут срабатывать только 10-12 раз. После этого нужно будет заново ставить транспортное средство на охрану, после чего продолжать регулировку.

При настройке учитывается вес автомобиля, способ крепления охранного устройства, особенности обстановки в обычном месте парковки транспортного средства. В зависимости от стороны, в которую будет происходить регулировка, нужно постепенно уменьшать или увеличивать степень восприятия датчиком удара. Нужно пару раз легонько ударить по кузову автомобиля. Так и будет определяться физическое воздействие от которого срабатывает датчик. Чтобы проверка регулировки была более точной нужно автомобиль установить на защиту и оставить в состоянии покоя 2-3 минуты, не проверяя чувствительность. После этого нужно начать делать малые удары по центру лобового стекла.

Основное неудобство такого рода настройки заключается в необходимости несколько раз выключать и задействовать охранную систему. Помимо этого нужно быть готовым к тому, что сирена будет десяток раз очень сильно кричать, следовательно не рекомендуется проводить подобного рода настройку рано утром или поздно вечером.

3. Если настройка не помогает.

Следует обратить внимание на то, что следующие действия могут быть произведены лишь тогда, когда автомобилист сам возьмет на себя ответственность за результат, так как подобные ремонтные работы нивелируют возможность гарантийного сервисного обслуживания и ремонта.

Более чем реально, что после настройки детальной вышеуказанной устройство сигнализации будет работать неправильно. Одним из способов по решению данной проблемы является полный сброс всех настроек. Множество автомобильных охранных систем имеют определенную схему произведения сброса. Тем не менее, если таковой инструкции нет, то существует один универсальный способ решения всех проблем.

Так, нужно заглушить двигатель и около 9 раз нажать кнопку «Valet», вследствие чего прозвучит короткий сигнал, а габариты несколько раз моргнут. Далее нужно включить зажигание. Фары снова несколько раз моргнут, а сирена будет издавать девять сигналов. Это и будет признаком того, что сигнализация сбросила все свои настройки. После этого нужно нажать все ту же кнопу и дождаться громкого гудка сирены. На пульте управления находится клавиша с изображением динамика. Нужно ее зажать, после чего пульт издаст длинный сигнал.

Для выхода из режима сброса нужно выключить зажигание и дождаться, пока сама система выйдет из режима. После этого снова моргнут несколько раз, а пульт подаст сигнал о завершении. Если автомобилист не встретился с проблемами на вышеуказанном пути, то сброс прошел вполне успешно. Следует внимательно еще несколько раз прочесть инструкцию и лишь тогда приступать к процессу. Важно заметить, что такого рода ремонтные работы могут привести к тотальной блокировке системы сигнализации. Из-за этого настоятельно рекомендуется найти информации об особенностях сброса настроек для конкретной модели. Конечно же, после сброса чувствительность не всегда будет радовать автомобилиста, поэтому нужно заново провести процедуру регулировку.

Если же после всего проделанного автомобилист не получил желаемое, то проблема, скорее всего, заключается в механических повреждениях самой системы . Нужно изучить все контакты, которые могут отходить, не оголенные ли провода и нормально ли закреплены все детали.

Помимо этого «старые модели» подвергаются достаточно сильному воздействию разного рода внешних факторов. Если длительное время авто находится под воздействием такого рода элементов как погода - морозы, жара и т.д., то проблемы неизбежны. Если автомобилист тщательно разберется в своей охранной системе, подкрепит свои знания вышеуказанными рекомендациями и приступит к регулировке по данной инструкции, то вне всякого сомнения данная процедура будет приятной, а результат – отличным.

Для того чтобы обеспечивать сохранность автомобилей, большинство людей спешит приобрести для своей машины сигнализацию, т.к. это наиболее популярное охранное устройство. Но при установке и настройках автосигнализаций, могут происходить различные сбои. Множество владельцев авто попадали в ситуацию, когда без явной причины начинает включаться охранная автосигнализация, которая установлена на автомобиле. Наиболее часто это может происходить осенью или весной по причине перепадов температуры воздуха. Подобные сбои в работе сигнализации являются причиной неверных настроек датчика удара, а именно, в повышенном уровне чувствительности. Также есть ряд основных положений в том, как настроить сигнализацию правильно.

Общие настройки автосигнализации

  • Закрытие замка. Если дверцы авто закрыты, но не заперт замок, то его можно запереть и активировать автосигнализацию в охранный режим. Для этого нужно удерживать кнопку «I» в течение 1 или 2 секунд. Система подтвердит запирание замка, и вход в охранный режим сигналом сирены сигнализации, сигнальные огни авто еще один раз включатся.
  • Открытие замка. Если дверцы авто закрыты, и заперт замок, то можно его отпереть и отключить охранный режим автосигнализации, удерживая кнопку «I» в течение 1 или 2 секунд. Система подтвердит отпирание замка и выход из охранного режима двумя сигналами сирены сигнализации, сигнальные огни авто включаться еще дважды. Если сработает система в охранном режиме, то прозвучат 4 сигнала сирены сигнализации, и сигнальные огни включаться 4 раза.
  • Автоматический охранный режим. Данную опцию можно включать перед тем, как настроить автосигнализацию, или отключать, удерживая кнопку «I» в течение 2 секунд. Выбирая такую опцию, автосигнализация будет активировать охранный режим автоматически, сразу после закрытия дверей авто. Автоматическое выключение данной опции произойдет в случае сокращения расстояния до 15-30 метров между вашим брелоком-передатчиком и автомобилем.
  • Автозапуск. Удерживая кнопку «II» в течение 2 секунд, вы активируете автоматический запуск двигателя, имеющего автоматическую трансмиссию. Система сигнализации подтвердит активацию автозапуска коротким звуковым сигналом.

Настройки чувствительности автосигнализации

Для того чтобы сигнализация не срабатывала от малейшего движения на улице, нужно знать, как настроить чувствительность сигнализации соответствующим образом. Для этого нужно:

  • Сначала необходимо найти место крепления датчика удара, во многих инструкциях к автосигнализациям он обозначен как VALET. Во множестве случаев, устанавливая охранную сигнализацию на автомобиль, устанавливается датчик удара под панель в салоне, либо закрепляется под панелью к полу. Т.е. в любом случае, датчик виден не будет.
  • После обнаружения места установки датчика нужно найти регулировочный винт на нем. Подберите подходящую отвертку, с помощью которой нужно покрутить винт в стороны, таким образом, выставляя подходящий уровень чувствительности датчика удара. При этом нужно следуя стрелочкам подсказкам, которые расположены на корпусе датчика VALET. Стрелочки будут показывать, в какую из сторон необходимо крутить винт, чтобы увеличить или уменьшить чувствительность.
  • Теперь нужно активировать автосигнализацию на вашем авто и подождать не меньше одной минуты. После этого нужно проверить настройки датчика. Для этого достаточно будет ударить по лобовому стеклу рукой. Обычно, должна сработать автосигнализация лишь от сильного удара.
  • Если вы легонько прикоснулись к стеклу, а сигнализация сработала, то нужно еще немного убавить чувствительность датчика. А если активация сигнализации не происходит и после серии сильных ударов, то, наоборот лучше увеличить чувствительность, вращая отверткой регулировочный винт.

Настройки брелока автосигнализации

Перед тем как настроить брелок сигнализации, нужно ознакомиться со всеми функциями и режимами, представленными на нем:

  • Дополнительный канал открывания багажника.
  • Индикатор состояния сигнализации.
  • Активация и отключение охранного режима с соответствующими сигналами подтверждения.
  • Включение и отмена бесшумного охранного режима.
  • Включение или остановка двигателя авто.
  • Режим периодического автоматического запуска.
  • Режим автоматического запуска при изменении температуры.
  • Активация режима анти-ограбления.

Если зайти в меню функций вашего брелока автосигнализации, то можно увидеть ряд настроек. Основные настройки это: установка текущего времени, установка времени будильника, включение или выключение будильника, выбор бесшумного режима работы брелока – вибро-режим.

  • Перед тем как настроить время на сигнализации, нужно зайти в меню брелока. Для того чтобы войти в меню функций брелока, нужно нажать и удерживать кнопку «4» до появления одного мелодичного сигнала, и следом двух коротких сигналов. На брелоке отобразятся цифры, показывающие текущее время, они будут мигать приблизительно 8 секунд. После этого можно приступить к установке времени - нажав на кнопку «2» вы увеличиваете значения, нажав на кнопку «3» - уменьшаете значения.
  • Установка будильника. Нужно нажать кнопку «4», не удерживая ее, чтобы перейти к настройкам часов будильника. На панели цифры часов будильника также будут мигать. Если нажмете кнопку «2», то увеличите значения, нажав кнопку «3» - уменьшите значения.
  • Помимо этого, можно запрограммировать в системе время удаленного включения двигателя. Для этого нужно установить время старта и включить на панели пиктограмму таймера. Проверьте, чтобы пиктограмма таймера не была активной раньше. Затем нужно установить время старта, удостовериться в том, что текущее время правильно установлено. Только после этого нужно включить пиктограмму таймера.