Forestry пыльца деревьев. Скрещивание деревьев из мода Forestry! Ломаем и получаем росток

Всем привет!

Мы продолжаем изучать Forestry, и сегодня я познакомлю вас с лесоводством

А так же расскажу, как получить 20 стаков древесины с одного дерева!

Заинтригованы?

Ну что ж, запасайтесь терпением и вперёд выводить новые деревья! Это того стоит хотя бы для получения красивых досок или для _________(Нужное дописать)






Хорошо, уговорил, мне нужны эти деревья, что я должен делать?

Всего в моде есть 35 видов деревьев, из них 6 - это, можно сказать, обычные деревья



Ну, для начала, найди эти 6 деревьев из обычного minecraft: тёмный дуб, акация, дуб, берёза, ель и тропическое дерево.




Хорошо, я получил начальные саженцы, и что? Как вывести другие деревья?

Так, стоп, сначала немного теории

Важно: из простых саженцев из Minecraft ничего не получится, для начала их нужно анализировать в анализаторе деревьев, и только потом их можно использовать для разведения. Например, из ели получится красная ель



Деревья могут опылять либо пчёлы, либо бабочки. В этом плане бабочки предпочтительнее, так как они опыляют деревья быстрее(По моим личным наблюдениям). Если же у вас нет бабочек, то выбирать пчёл лучше тех, у которых скорость опыления выше.



Для выведения конкретного вида дерева удобно ставить только те деревья, которые для него нужно, то есть, если надо вывести, например, бальзу, то лучше посадить только тиковое дерево и акацию.





Можно, конечно, посадить сразу все деревья, которые у вас есть, но тогда рассчитывайте только на удачу

Итак, вы, наверно уже заждались, ну что ж, для начала посадим деревья, из которых мы хотим получить новый вид, близко друг к другу(в самом начале это будут какие-нибудь из тех шести деревьев). Далее либо выпускаем бабочек, либо ставим пасеки с пчёлами и ждём, пока произойдёт опыление. Опылённую листву хорошо заметно с помощью очков или маски пчеловода.




И вот, наконец, срезаем листву и… Ничего. Опять тот же самый саженец. Ничего, так бывает, просто ждём появление новой листвы и срезаем её. Срезать листву нужно садовым ножом, иначе ничего не будет, но лучше приобрести проверенный садовый нож у жителя, его хватает на большее количество применений




Саженец, который выпадет из листвы, можно поместить в анализатор, который покажет гены этого дерева, потребив каплю мёда или медвяную росу. Саженец может оказаться гибридом, то есть не будет чистым видом. Не буду вам греть голову рассказами про генетику, доминантные и рецессивные признаки, скажу проще: гибриды менее эффективны в скрещивании.






Чтобы получить чистый вид, можно скрестить два гибрида(Должно работать). Признаки саженца смотрим в том столбике, где написано "Активно". Если у вас гибрид, то вы, наведя на саженец с зажатым Shift, это увидите.

Окей, допустим, я вывел новое дерево, посадил саженец, а он не растёт даже с костной мукой - что делать??

Во-первых, посмотри в анализаторе область посадки, вдруг ты неправильно посадил

Во-вторых, для некоторых деревьев нужны особые условия, например, сипири любит джунгли





А секретер зачем?

В секретере можно изучить саженцы. Мне выпадали записки о исследовании, в которых написаны мутации и шансы на успех(При наличии NEI не особо нужная вещь)



А если я проголодался, мне что, листву жевать, чтоли??


Нет, не обязательно. Некоторые деревья приносят плоды. Чтобы они созрели нужно либо ждать(при условии наличия бабочек или пчёл), либо использовать костную муку. Чтобы собрать урожай, достаточно разрушить листву.

Вишня, грецкий орех и каштан в плотнике дают растительное масло

Лимон, слива, финик и папайя дают фруктовый сок


Ах, да, всё можно есть!


Я хочу постоянный запас фруктов!!



Хорошо, можно построить мультиферму, в которой будет ваш собственный фруктовый сад

Forestry добавляет двух новых жителей, одним из которых занимается лесоводством. У него можно купить древесину, садовые ножи и др.



Существует также пыльца деревьев, именно с её помощью опыляются деревья. Её можно получить при смерти бабочки(не всегда).

Что ж,начнем гайд!
Во-первых нам понадобятся ванильные саженцы:

Для того,чтобы скрещивать пчел нам понадобится "Пчелиный домик " или "Пасека ".
Пчелиный домик :

Интерфейс :


2 - Слоты продукции. Пчелиная продукция и потомство (когда королева умирает) попадают сюда.

Пасека :

Интерфейс :

1 - Зона спаривания и индикатор срока жизни королевы. Королевы и принцессы помещаются в верхний слот, трутни в нижний.
2 - Слоты для рамок. Сюда помещаются рамки. Каждая рамка увеличивает шанс производства продукции пчёл на 20~30%. Без рамок шанс уменьшается до 10% от стандартного, со всеми рамками составляет уже 90%. Без рамок пчёлы приносят очень мало продукции, а зачастую её и вовсе нет.
3 - Слоты продукции. Пчелиная продукция и потомство (когда королева умирает) попадают сюда.

Рамки :

Необработанная рамка

Пропитанная рамка

Проверенная рамка

Деревья можно скрещивать 2-мя способами:

По правильному:
Акация (Desert Acacia) = Тик (Teak) + Бальса (Balsa)
Бальса (Balsa) = Тик (Teak) + Липа (Silver Lime)
Баобаб Грандидье (Grandidier"s Baobab) = Бальса (Balsa) + Палисандр (Wenge)
Белая ива (White Willow) = Дуб (Apple Oak) + Берёза (Silver Birch) или Дуб (Apple Oak) + Липа (Silver Lime) или Липа (Silver Lime) + Берёза (Silver Birch) ,требует температуру 70%-150% и влажность 90%-200%
Береговая Секвойя (Coast Sequoia) = Сосна (Bull Pine) + Лиственница (Mundane Larch)
Вишня (Hill Cherry) = Берёза (Silver Birch) + Липа (Silver Lime)
Гигантская Секвойя (Giant Sequoia) покупается за изумруды у деревенского жителя
Грецкий орех (Common Walnut) = Липа (Silver Lime) + Вишня (Hill Cherry)
Каштан (Sweet Chestnut) = Липа (Silver Lime) + Грецкий орех (Common Walnut) или Вишня (Hill Cherry) + Грецкий орех (Common Walnut)
Клён (Sugar Maple) = Лиственница (Mundane Larch) + Липа (Silver Lime)
Лимон (Lemon) = Липа (Silver Lime) + Вишня (Hill Cherry)
Липа (Silver Lime) = Берёза (Silver Birch) + Дуб (Apple Oak)
Лиственница (Mundane Larch) = Берёза (Silver Birch) + Ель (Red Spruce)
Махое (Blue Mahoe) = Берёза (Silver Birch) + Акация (Desert Acacia)
Меранти (Yellow Meranti) = Хлопковое дерево (Kapok) + Эбонитовое дерево (Myrtle Ebony) ,требует температуру 90%-190% и влажность 90%-200%
Палисандр (Wenge) = Акация (Desert Acacia) + Бальса (Balsa)
Папайя (Papaya) = Тропическое дерево (Jungle) + Вишня (Hill Cherry)
Сипири (Sipiri) = Хлопковое дерево (Kapok) + Меранти (Yellow Meranti) ,требует температуру 90%-190% и влажность 90%-200%
Слива (Plum) = Вишня (Hill Cherry) + Лимон (Lemon)
Сосна (Bull Pine) = Лиственница (Mundane Larch) + Ель (Red Spruce)
Тик (Teak) = Липа (Silver Lime) + Тропическое дерево (Jungle)
Тополь (White Poplar) = Белая ива (White Willow) + Берёза (Silver Birch) или Белая ива (White Willow) + Дуб (Apple Oak) или Белая ива (White Willow) + Липа (Silver Lime)
Финиковая пальма (Date Palm) = Тропическое дерево (Jungle) + Папайя (Papaya)
Хлопковое дерево (Kapok) = Тропическое дерево (Jungle) + Тик (Teak)
Эбонитовое дерево (Myrtle Ebony) = Хлопковое дерево (Kapok) + Тик (Teak)
Или же рандомно

Теперь нам понадобятся "Очки" или "Шлем пчеловода". (Они нам помогут увидеть "Мутированную листву")
Очки:

Шлем пчеловода:

Нам необходимы "Садовый нож" или "Садовый нож проверенный"(Разница в прочности.Неоходимы для того,чтобы ломать "Мутированную листву" и из нее выпадал саженец.)
Садовый нож:

Садовый нож проверенный:

Теперь нам остается ждать,пока обычная листва превратиться в "Мутированную листву" .


Ее нужно срубить садовым ножом ! И только ножам ничем другим! Только тогда из листвы выпадет саженец!
Шанс того, что новый полученный саженец окажется новым видом дерева, достаточно мал (шансы колеблются от 5 % до 15 % ). В подавляющем большинстве случаев выпадает гибрид, который совмещает в себе характеристики двух скрещенных деревьев. Его так же можно посадить, и он будет участвовать в дальнейшем скрещивании.

Чтобы определить какими свойствами обладает саженец,необходимо скрафтить "Анализатор деревьев":
Он крафтиться в "Плотнике ":

А уже в самом "Плотнике " делаем "Анализатор деревьев ":

Для работы "Анализатора деревьев" нам необходимы "Капли меда " ,которые кладем в верхнюю ячейку:

Кладем саженец для анализа(На 1 анализ саженца требуется 1 капля меда):



Таким образом, каждый раз срубая все новую и новую "Мутированную листву" ,мы будем размножать наш сад и если вам повезет, то вам выпадут очень интересные, новые виды деревьев!
Не бойтесь экспериментировать и удачного вам разведения!
Спасибо за внимание!
P.S. Не судите строга,мой первый гайд.

Салют, дружище. Хочешь заморских мандаринов? Сегодня я научу тебя выводить новые виды деревьев из мода "Forestry", которые не растут в природе! Для удобства будем их называть "фруктовыми деревьями". (хоть некоторые не дают плоды)

Для начала краткий ЧаВо:

В: А как же блоки листвы?

О: Увы, блоки листвы фруктовых деревьев не срезаются. Но саженцы выпадают как обычно. Их можно, например, переработать в топливо.

В: Где можно найти саженец фруктового дерева?

О: Нигде. Их нужно получать мутацией. Деревья, которые растут в дикой природе - не фруктовые. Изредка можно найти некоторые саженцы в продаже у жителя-садовода. Узнать его можно по светло-зелёной одежде.

B: Я хочу заняться выведением фруктовых деревьев. Что мне нужно?

О: Вкратце: нож садовода, саженцы ванильных деревьев, улей с пчёлами.

В: Это что, надо будет разбираться в пчеловодстве? Но я ненавижу пчёл и всё, что с ними связано!

О: Нет, углубляться в пчеловодство не нужно, достаточно одного работающего улья. Читайте ниже, там всё просто.

В: А что такое "селекция", какие есть гены у деревьев, зачем нужны бабочки и пыльца?

О: Вах, зачэм так сложно, да? Заткнись и кюшай пажалста мандаринку, да?

О2 : Ответ выходит за пределы этого ЧаВо


Подготовка:

  • Площадка для дендрария - место для двух деревьев, которые будут переопылять друг друга.

В подвале это будет невозможно, так что лучше - территория под открытым небом.

  • Саженцы ванильных деревьев. (Стандартных: берёза, дуб, хвоя, джунглевое дерево)
  • Пасека для пчёл, можете украсть у кого-то. В общем не важно откуда она будет, главное чтобы была.
  • И конечно же пчёлки, которые будут опылять наши деревья. Можете бегать за ними с сачком на поле ромашек.
Но думаю, проще будет купить у кого-то. Но подойдут только те, которые питаются цветами, "flowers".
  • Нам потребуется нож садовода:

  • Так же анализатор деревьев:

Табличка всех видов деревьев:

Картинка Назване Опыление "Ценность"
Линия "Ель"
Лиственница Берёза + Ель -
Клён Лиственница + Липа -
Сосна Лиственница + Ель Берёза + 2 Ель
Береговая секвойя Сосна + Лиственница 2 Берёза + 3 Ель
Гигантская секвойя Продаёт житель 20 стаков древесины
Картинка Название Опыление "Ценность"
Линия "Лайм"
Липа Берёза + Яблоня -
Вишня Берёза + Липа 2 Берёза + Яблня
Лимон Липа + Вишня -
Слива Вишня + Лимон
Грецкий орех Липа + Вишня 3 Берёза + 2 Яблоня
Каштан Липа + Грецкий орех 6 Берёза + 4 Яблоня
Ива Яблоня + Берёза + Вишня 2 Берёза + 2 Яблоня
Тополь Яблоня + Берёза + Липа + Ива -
Папайя Вишня + Пальма -
Финиковая пальма Папайя + Пальма -
Картинка Название Опыление "Ценность"
Линия "Тик"
Тик Пальма + Липа Берёза + Пальма + Яблоня
Картинка Название Опыление "Ценность"
Линия "Тик/Хлопок"
Хлопковое дерево Пальма + Тик Берёза + 2 Пальма + Яблоня
Эбеновое дерево Тик + Хлопковое дерево 2 Берёза + 3 Пальма + 2 Яблоня
Красное дерево Эбеновое + Хлопковое дерево 3 Берёза + 5 Пальма + 3 Яблоня
Сипири Красное + Хлопковое дерево 4 Берёза + 7 Пальма + 4 Яблоня
Картинка Название Опыление "Ценность"
Линия Тик/Бальса
Бальса Липа + Тик 2 Берёза + Пальма + 2 Яблоня
Акация Бальса + Тик 3 Берёза + 2 Пальма + 3 Яблоня
Венге Акация + Бальса 5 Берёза + 3 Пальма + 5 Яблоня
Баобаб Бальса + Венге 8 Берёза + 5 Пальма + 8 Яблоня
Махое Акация + Берёза -

Начнём:

Давайте посадим 2 дерева: дуб и берёзу и поместим рядом улей. Если нет желания бегать по базе от деревьев к улью - поставьте их рядом, но это совсем необязательно, пчёлы летают довольно далеко. Поместите в улей молодую матку и трутня, затем убедитесь что пчёлы летают. Пчёлы не летают? Видимо наступила ночь, идёт дождь, рядом нет цветов, либо же пчёлы не приспособлены для данного биома.


Через некоторое время будут происходить мутации. Это зависит от породы пчёл. Мутировавший блок листьев нужно разбить ножом садовода, иначе саженец скорее всего не выпадет.

Вот пример работы за пару часов:

А после получения неизвестных саженцев - стоит их исследовать в анализаторе:

  1. Кладём капли мёда для работы анализатора
  2. Туда переносится неизвестный саженец
  3. Здесь можно узнать гены растения: рост, срок жизни, способ посадки и эффект, который даёт растение
  4. Просмотр к какой семье саженец пренадлежит
  5. Плоды из растения
  6. Возможные мутации
  7. Класс растения

Советы по культивации и выращиванию:

  • Для выращивания дерева со стволом 2x2 используйте муку на северо-западном саженце. (Угол N-W)
  • Для выращивания дерева со стволом 3x3 удобряйте центральный саженец.
  • Наиболее быстро переопыляют листву Трудолюбивые пчёлы. На первых стадиях игры можно поселиться на краю пустыни и разводить пустынных пчёл - они работают круглосуточно, а дождя в пустыне не бывает.
  • Если у вас есть один гибридный саженец со стволом 2x2/3x3, а толщина основного вида отличается - не разочаровывайтесь. Достаточно посадить саженцы несущего вида так, чтобы удобряемый был тот, признаки которого должно унаследовать выращиваемое дерево.

Правка: Nessie

Огромное спасибо(ало чо за параша) новому форуму.
В гайде исчезло около +- 30 пикч, потому хавайте что осталось. Приятного просмотра =3.

Привет.
Если вам совсем нечего делать делать и вы решили заняться пчелками, то это занятие тяжелое и неоч благодарное.

1.Ищем ульи
Выглядят они вот так и спавнятся каждый в своём биоме.

2.Крафтим сачок и ломаем им улей.
Вам выпадут пчелы: матка,трутень и возможно соты

3. Ахах, вот вы и попали в самую глубь анального отверстия мода.
Делаем пасеку

1-Делаем сразу:Центрифугу,Соковыжималку,Плотник

2-Если на сервере нету BuildCraft то вы попали в ад. Придется пользоваться движками из Forestry

1вый торфяной, 2рой ручной, 3тий на биогазе

Немного о 2ром. Для меня он самый удобный, но. Он работает без топлива, но он тебя дамажит за разогрев =/

3-Ищем кучу семян пшеницы. Суем их в соковыжималку. Крафтим канистру. Канистру с маслом семян в плотник.

4-Крафтим и ставим пасеку.

4.Ура ура товарищи, мы сделали пасеку. Теперь как сделать крутых пцолок чтобы опыт давали? Как сделать такие красивые деревца которые так хорошо продаются????

1-Суем короче королеву и трутня в пасеку. Им нужен день и цветы рядом(тропическим пчелам лианы и т.д., есть всё на вики)
Делаем рамочки чтобы больше и быстрее получать плюшки

2-Но ведь если чисто так фармить на одном улье, то новых пцолок не будет? Для новых видов надо скрещивать имеющиеся(полная информация на вики или в комменты подскажу)

5.Мы получили кучу всяких сот, что с ними делать??? А всё просто, суем их в центрифугу и получаем плюшки для крафтов.

6.Про всё рассказал, а как делать всякие секасные деревья нет. Оч непросто

1-Ставим улья между 2,3,4х деревьев

2-Ждем пока листва изменится

3-Крафтим ножичек

4-Ломаем и получаем росток

5-Чтобы получить новые виды скрещивайте 2 старых дерева и получайте новые саженцы. Больше видов пчел - больше саженцев

Большой улей

Добрался таки до продолжения гайда.
Огромный улей - это особая постройка 3x3x3, является улучшенной версией пасеки. Как и пасека, он позволяет получать пчелиную продукцию, а также заниматься разведением и селекцией пчёл. Кроме того, этот улей позволяет изменять температуру, что значительно облегчает разведение пчёл. Есть возможность регулировать влажность, что ещё больше облегчает пчеловодство. А с помощью роевни можно получить новых принцесс, что невозможно для обычной пасеки.

1. Делаем блоки для улья. Сам улей состоит из комбинации 27 блоков в виде куба 3x3x3, сверху накрыт плитам.

Крафтики:

Стройка, красными полосками показаны блоки которые нельзя менять.


Строить так не обязательно, это лишь примеры.

2. Использование. Огромный улей в первую очередь работает как пасека! Требования для работы пчёл и интерфейс такие же, только тут пчёлы работают быстрее и не требуют рамок. Улей работает быстрее, чем пасека, скорость работы пасеки с тремя рамками равняется 90% от скорости работы пчёл в этом улье.
Также для пчёл в улье можно регулировать температуру. Тем самым можно заставить любой вид пчёл работать практически в любом биоме. Чтобы понизить температуру, нужно поставить в улей вентилятор, а для увеличения температуры - обогреватель. Но сами по себе они не работают, т.к. требуется энергия двигателей. Для стабильной работы каждое устройство требует около 3 МДж энергии, что довольно-таки много. Например, к каждому устройству нужно подключить через электрические трубы 3 паровых двигателя. Если же подавать меньше энергии, то устройство будет работать нестабильно, и температура будет скакать. То есть, так лучше не делать.

Для регулирования влажности используется блок - регулятор влажности. Он не требует энергии двигателей и работает от емкостей с водой или лавой. Лава уменьшает влажность, делая климат более сухим, вода, соответственно - более влажным. Внутренняя емкость регулятора - 10 вёдер.

Один обогреватель (или вентилятор) меняет температуру в небольшом диапазоне, и вне зависимости от количества получаемой энергии дальше они температуру не изменят, для этого нужно поставить ещё одно устройство. То есть если поставить один обогреватель в биоме с нормальной температурой, то климат улья изменится на джунгли. Если добавить ещё один обогреватель, то климат поменяется ещё дальше - на пустыню.

Роевня позволяет получать новых принцесс. Для работы роевни в неё нужно класть маточное молочко. Если в улье есть активная королева, то оно будет постепенно расходоваться. При этом каждая единица маточного молочка даёт небольшой шанс 0,4%, что в области 53 клеток возле улья появится роевой улей, в котором будет принцесса с геномом, унаследованным от королевы улья. Разбивать этот улей, разумеется, нужно сачком. В среднем получается, чтобы получить одну принцессу, нужно потратить 240 штук маточного молочка.

Внимание! Пчелы из роевого улья страдают бесплодием. После имени у них написано [–]. С некоторым шансом бесплодная королева погибнет, не оставив потомства. Шанс этого зависит от поколения по формуле Шанс_погибнуть=№_поколения/50, то есть в среднем такие пчёлы живут недолго - 7 поколений. Более того, если использовать их трутней, они с вероятностью 50% заразят своё потомство, включая принцесс. У принцесс больных бесплодиём, всё потомство тоже будет им болеть, и неважно с каким трутнем производить скрещивание. Так что эти пчёлы не заменят пчёл добытых из диких ульёв.

(Почти всё из улья спизженно из вики,т.к. мне нет смысла переписывать это всё от руки)

Не закидывайте камушками, делал гайд в первый раз. [
Если понравиться научу: делать большой улей, главные виды пчел, как убивать/получать доход пчелами, как сделать автофермы и ещё кучу всяких плюшек на своем опыте.

Напишите что добавить, про бабочек не писал. Мб потом

Убил кучу времени, поставьте -реп в профиль кому помог) (-реп это значит МИНУС РЕП, а не +реп)

Добавлю:Анализатор пчел/деревьев, цветное стекло, завод ламп, все масла, основные виды пчел, большой улей

Данный гайд писал около 1 часа.

(1)Примечание: Играл раньше на приватном сервере был хорошим пчеловодом и лесоводом решил написать гайд сюда), для начинающих и опытных .

(2)Примечание: я надеялся сделать совсем короткое и простое описание - на тему пчеловодства это похоже невозможно
На тему пчеловодства и выведения деревьев есть очень неплохие гайды и их необходимо хотя бы бегло прочитать перед чтением ниже написанного .

Тема очень обширная, интересная и дающая немало полезных ресурсов. Но прочитав объемные и местами заумные руководства по ссылкам выше люди спрашивают и как же все таки привить нужный ген.
Вот про работу с генами мы и поговорим.
Прочитав основные руководства Вы должны были уже сделать себе ручной анализатор пчел и пару домиков для пчел или ульев. Сразу замечу огромную разницу домика и пасеки для целей селекции: если вы не хотите в данный момент выводить новый вид пчел и пытаетесь только перенести интересующие вас гены или закрепить приобретенные в процессе образования нового вида - то необходимо пользоваться именно домиком для пчел. А вот для выведения нового вида путем скрещивания двух других - обязательно пасекой.
Итак, гены. Гены конкретной пчелы вы можете увидеть на двух закладках анализатора пчел. Там есть две колонки: первая "active" - если вы смотрите принцессу или королеву - то это именно те гены с которыми эта пчела будет работать когда окажется в улье и если, например, в гене "Fertility" стоит 4x - то после окончания работы пчелы мы получим 4 трутня. Во второй колонке мы видим варианты генов которые могут проявится в следующих поколениях, но не работают в данном.
И так мы сажаем в домик принцессу и трутня, у каждого из них есть два варианта каждого гена. Их потомство получит свои гены на основе выбора из вариантов которые были у родителей. В вики описаны правила по которым это происходит. Но там все очень сложно и описаны в общем то только шансы такого или иного исхода. Знать эти правила в общем то не обязательно, его величество "случай" всегда может внести свои коррективы. Надо понимать всего несколько вещей (рассматриваем на примере одного конкретного гена, той же величины потомства):
Если и у принцессы и у трутня в обоих колонках одно и то же значение (например 4x 4x у принцессы и то же самое у трутня) - то и потомство гарантированно получит ту же комбинацию. В таком случае мы говорим, что ген стабилен и с ним ничего не произойдет в поколениях.
Если значения различны - то с той или иной вероятностью они окажутся у потомства. И чем больше одинаковых значений - тем больше вероятность, что мы получим именно этот вариант у большинства потомков. Т.е. если у принцессы 4x 4x, а у трутня 2x 4x - то высока вероятность, что у потомства будет 4x 4x. Но всегда существует вероятность, хоть и небольшая, что в потомстве окажется принцесса с набором 2х 2х.
Если мы берем пчелу 2x 2x и трутня 4x 4x - то потомство скорее всего будет смешанным, т.е. 2x 4x или 4x 2x.

Вообще этот ген Fertility или величина потомства очень важен для селекции, потому как чем больше трутней мы получаем - тем больше вероятность найти среди них того у которого будет требуемое значение гена над которым мы работаем. И поэтому я стараюсь привить этот ген всем своим пчелам в первую очередь.
В пещерах часто встречаются ульи "каменных" пчел. Так вот эта пчела просто замечательна по генам, которые на второй вкладке анализатора. Она может работать в разных биомах и по температуре и по влажности, работает ночью, в дождь и даже под землей. Сразу хочется все это богатство перенести другим своим пчелам, но не тут то было, фертильность у этой пчелы 1x - т.е. после скрещивания получится принцесса и только 1 трутень. Вероятность, что у потомства при скрещивании с другими видами окажутся и ночная работа и дождь не высока. И для закрепления этих полезных генов скорее всего надо будет уже на втором поколении скрещивать принцессу с ее же трутнем и выбирать "более хорошего" трутня будет просто не из кого. Поэтому в таком случае наилучшей тактикой будет взять принцессу другого вида, но с геном 4x 4x и подсадить ей каменного трутня. т.к. работает именно 4х принцессы - то трутней будет 4 и будет из кого выбирать. возможно кого то из них можно будет попробовать скрестить уже с каменной принцессой.

Итак, вкратце, как идет процесс селекции. Берем принцессу и трутня, скорее всего разных видов. Для примера принцесса луговая - Medows (но с геном потомства 4х), трутень каменный - Rocky.
У одного их них одни гены более "хорошие" т.е. больше потомство, выше скорость работы, возможность работы ночью и т.п. Сажаем их в домик для пчел. Ждем пока они отработают. В результате получаем принцессу и 4х трутней. Смотрим их всех анализатором. У них у всех получаются разные комбинации тех генов, что были у родителей. Принцессу приходится принимать как данное - она у нас одна. А трутней у нас целых 4 штуки. Выбираем того трутня у которого как можно больше требуемых нам признаков и желательно в обоих столбцах. Сажаем выбранного трутня к принцессе, ждем, смотрим результат. И собственно повторяем процесс до тех пор пока все гены и у принцессы и у трутня не придут в одно, по возможности по всем интересующим нас генам в более хорошее состояние. Причем в процессе работы будут появляться гибриды Medows-Rocky, Rocky-Medows и могут попадаться и чисты виды. Принадлежность к виду - это в нашем случае такой же ген как все остальные. Если желаемый результат - medows работающая ночью, а получилась принцесса medows-rocky и есть трутни medows-medows - то трутня лучше выбрать кого то именно из этих трутней. Хотя часто бывает, что если чистые medows трутни и получились - то гены у них никуда не годятся. Тогда мы откладываем их в сторонку и рискуем medows-rocky принцессе посадить rocky-medows трутня, но с более хорошими генами. В результате мы в принципе можем получить произвольную принцессу, может даже чистую rocky. Но когда у нас есть принцесса со всеми требуемыми генами, но не устраивающего нас вида и есть набор трутней требуемого вида, то мы берем этих трутней, опять же подбирая более близкого по генам и опять скрещиваем, добиваясь появления идеальной пчелы.

А вот в случае когда мы хотим вывести новый вид, посмотрели в таблицах руководств, по ссылкам выше, кого и с кем скрещивать, посадили требуемые виды в пасеку... То вот тут кроме тех вариантов генов, что были у родителей, могут появляться "типовые" варианты нового вида пчел. Иногда они лучше тех, что были, иногда хуже... В таком случае стараемся в первую очередь получить чистый новый вид, наплодить пару десятков трутней этого вида с тем генами "какие получилсь". а после этого, если гены нас не устраивают и есть пчелы других видов с более хорошими генами - то пытаемся уже селекцией в домике получить более хороший вариант данного вида.
И не забываем, что вид пчелы это всего лишь ее ген. И если в пасеке при мутациях получилась принцесса скажем Medows-common и трутень common-rocky, то можем попытаться пересадить этих гибридов в домик с расчетом на то, что может появится требуемое нам потомство common-common.
Получив новый вид пчелы или требуемый вид с "хорошими" генами - всегда старайтесь дать им поработать несколько циклов и получить таким образом минимум 15, у лучше стак, трутней данного варианта пчелы - это эталон, он может быть всегда использован для создания пчел данного вида или для возврата непонятно во что превратившейся в процессе селекции принцессы к исходному, стабильному, состоянию. Если этого правила не соблюдать - то можно потерять вид и придется выводить его заново или бегать искать по всему миру.
И несколько полезных советов при игре на сервере. При неожиданной перезагрузке сервера иногда теряются принцессы, мной замечено, что это может происходить в двух случаях:
1. Принцесса спаривалась с трутнем в момент перезагрузки - т.е. вы их только что положили в улей и принцесса еще не успела превратится в королеву. - Никогда не кладите пчел в улей, если было предупреждение, что скоро произойдет перезагрузка. Если пришло предупреждение о перезагрузке - остановите схемы автоматизации пчеловодства и по возможности извлеките королев из ульев.
2. Вы занимаетесь селекцией с пчелами с геном потомства 4х, работа идет с гибридом, который дает два вида сот и еще дополнительный продукт (пыльцу какую нибудь). Если образуется все 3 вида продукции и 4 трутня с разными генами, то они занимают все 7 клеток продукции улья. Для принцессы в этом случае просто не хватает клетки. Если вы быстро после окончания цикла вытащите трутней и продукцию - то улей пока еще "помнит" что принцесса не влезла и отдаст ее в первую же освободившуюся клетку. Но если чанк с ульем будет выгружен или сервер перегрузиться, то принцессу вы больше не увидите. Отсюда мораль - следите за ульями в процессе селекции, забирайте продукты производства из улья сразу, как появились ну или если это пасека - сделайте систему автоматизации для выгрузки продуктов в стоящий рядом сундук.

А еще обращайте внимание на гены толерантности по температуре и влажности. Довольно часто в процессе селекции про них забывают и они быстро теряются. А потеря скажем водной пчелой толерантности по влажности в сочетании с предпочитаемой влажностью Dump приведет к тому, что полученная при селекции принцесса сможет работать только в биоме болот. Поэтому при работе с такими пчелами в "неродных" для них биомах постарайтесь заранее добится наличия гена +- по влажности для подсаживаемого партнера и внимательно следите после каждого цикла что происходит. Потому как получаемая "речная пчела" в результате мутации может потерять этот ген и таких трутней просто опасно использовать для дальнейшей селекции.

Ну чуть чуть про деревья. У них все то же самое. Только при работе с генами нет ограничения на "количество трутней". Иногда приходится пересмотреть в анализаторе сотню ростков и просто ждать пока появится тот, что нужно. Хотя иногда понимаешь, что полученный набор генов уже неплох и срубаешь изначальное дерево и сажаешь гибрид с более хорошими генами, для дальнейшего улучшения. Ну и если получено дерево с нужными генами - то никаких проблем с его воспроизводством нет - сажаем и нарезаем садовым ножом нужное количество ростков. Замечу, что для работы с деревьями сразу заготовьте пару стаков бронзы на садовые ножи - они ломаются очень быстро. У меня прямо под деревьями стоит билдкрафтовский автоверстак с рецептом ножа в нем и стаком компонентов. Подхожу и беру по одному ножу по мере необходимости.

Желаю успехов в нелегком труде пчеловодов и лесников

Изменено 9 декабря, 2014 пользователем GravityFolls