Секреты пайки автопластика. Выбираем паяльник для бамперов Набор для пайки пластика

На дороге с автомобилем может случиться неприятность. Небольшое столкновение или наезд на неподвижное препятствие — и на бампере или на элементах пластикового обвеса появилась уродливая вмятина или разрыв. Снятие бампера на современном автомобиле означает разборку половины машины, да и стоит эта деталь больших денег. Инженеры разработали устройство, позволяющее ремонтировать пластиковые детали без их демонтажа. Паяльник для пластика экономит владельцам много времени и средств.

Паяльник для пайки пластика

Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.

Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:

  • До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
  • До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
  • До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.

Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:

  • Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
  • Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
  • Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.

Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.

Требования к паяльникам для пластика

Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.

Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.

И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно

Принцип работы паяльником

Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.

При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.

При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.

Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.

При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.

Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.

Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.

Пистолет фен

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.

Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.

Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:

  • Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Обычно не маркируются.

Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.

Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
  • Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Ремонт пластика

    Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

    Область применения

    Самая широкая область применения паяльника для пластика — это автосервис, и прежде всего — для ремонта бамперов. Используют их также для ремонта других пластмассовых элементов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, пластиковых элементов отделки торпеды и салона.

    Паяльник позволяет ремонтировать любые поврежденные детали из пластика — для велосипедов и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.

    В последнее время все шире метод используется при ремонте деталей разнообразных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых традиционное дерево все больше уступает место пластикам и композитным материалам.

    На участке частного дома паяльник может пригодиться для ремонта оборудования и трубопроводов систем водоснабжения, отопления, орошения и канализации, пластиковых каркасов парников и теплиц.

    Важно помнить, что свариваются таким образом только изделия из одинаковых материалов.

В настоящее время доля полимерных материалов в конструкции автомобиля составляет уже более 10% от его общего веса (автодетали салона, корпуса фар, наружные панели кузова и внешние элементы – бамперы, решетки радиатора, крылья и т. д.) и при этом продолжает расти. У большей части мототехники (скутеры, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы) обвес полностью выполнен из автопластика. Крупнейшие мировые производители транспортных средств по достоинству оценили преимущества использования полимерных деталей - коррозионную стойкость, малый вес, стойкость к образованию вмятин (за счёт эластичности), экономические преимущества, эстетичность и аэродинамические характеристики, поскольку деталям из пластика можно придать самые разнообразные формы.

Большинство пластиков, применяемых в автомобильной промышленности, являются термопластами. При нагревании термопласты становятся мягкими и могут быть многократно переформованы и соединены методом сварки без потери прочности элемента. На практике это означает, что пластиковые детали автомобиля могут быть отремонтированы с помощью сварки горячим воздухом. К термопластичным материалам относятся, например, полипропилен (ПП, PP), АБС-пластики (ABS) и все шире применяемые в автомобилестроении ПБТ - полибутилентерефталат (PBT), полиамид (ПА, PA), полистирол (ПС, PS), поливинилхлорид (ПВХ, PVC). Большое значение приобретает термопластичный полиолефин (ТПО) - ударопрочный сополимер, в котором до 50% этиленпропиленового каучука встроено в ПП матрицу. Свариваются только одноимённые материалы, т.е. полипропилен с полипропиленом, а полистерол с полистеролом.

Сварка - самая простая и надежная технология ремонта поврежденных элементов из термопластичных материалов. Даже сильно деформированный бампер в большинстве случаев можно отремонтировать, и ремонт обходится гораздо дешевле покупки и установки новой детали. С помощью сварки паяльником восстанавливаются трещины, разломы в пластиковых деталях, повреждённые крепления. Технология сварки позволяет восстановить деталь даже в том случае, если не хватает одного или нескольких фрагментов (осколков) поврежденного участка.

В технологии ремонта пластиковых автомобильных бамперов задействуется ручной сварочный аппарат TRIAC S (Триак S) с необходимыми насадками и аксессуарами производства швейцарской фирмы LEISTER (Ляйстер) . Этот фен способен нагревать прокачиваемый через него воздух от 20°С до 650°С, причем температура плавно регулируется встроенным блоком электроники.

Наиболее удобным для сварки пластиковых частей транспортных средств является ручной аппарат HOT JET S (Хот Джет S) . Данный аппарат более лёгкий и компактный, чем Триак (вес HOT JET S составляет всего 375 г без кабеля, 600 г включая кабель 3 м, а оборудование серии TRIAC весит без кабеля от 1 кг). Благодаря небольшим габаритам (на сегодняшний день это самый маленький в мире ручной сварочный аппарат со встроенной подачей воздуха) HOT JET S (Хот Джет S) позволяет легко ремонтировать детали сложной формы, им удобно работать в труднодоступных местах.

Температура также плавно регулируется встроенной электроникой. Кроме плавной регулировки температуры у HOT JET S (Хот Джет S) присутствует плавная независимая регулировка потока воздуха, что позволяет сваривать даже тонкие материалы. Если поврежденная пластиковая автомобильная деталь находится за декоративными элементами (накладками, молдингами), то их следует удалить. В случае если декоративный элемент приклеен, клеящее вещество можно размягчить струей горячего воздуха при температуре около 300°С. Далее необходимо удалить краску вдоль трещины примерно по 15 мм с каждой стороны от будущего сварочного шва. Снять краску можно с помощью шлифмашинки или специального шабера. Затем с помощью торцевой фрезы производится V-образная расшивка шва так, чтобы кромки образовывали угол 90°, а глубина составляла от 2/3 до 3/4 толщины свариваемого материала. После фрезеровки профиль сварочного прутка должен совпадать с V-образным профилем шва, и округлая верхняя поверхность сварочного прутка должна на 1-2 мм выступать над ремонтируемой поверхностью.

Последняя подготовительная операция – засверливание концов трещины для предотвращения ее увеличения. Сама сварка проходит в два этапа. Сначала необходимо с помощью насадки для прихватки зафиксировать свариваемые детали - провести так называемую скрепляющую пайку, при которой горячий воздух разогревает низ расшитой трещины, после чего ее края соединяют, проведя разогретым жалом паяльника. Во время этой операции обычно исправляют небольшие смещения поверхностей.

Важнейшее правило сварки полимеров заключается в том, что свариваться могут только одноименные материалы. Поэтому особенно ответственно необходимо подойти к идентификации материала детали, подлежащей ремонту. Иногда производитель наносит на деталь маркировку с указанием материала. Если маркировка отсутствует, следует использовать «тестовый пучок», последовательно приваривая к детали эталонные прутки. Только одинаковые по составу материалы дадут прочное соединение. После того, как однозначно определен материал, с помощью насадки быстрой сварки вваривается пруток в расшитую трещину. Чтобы произошла качественная сварка, необходимо строго выдержать три важнейших параметра:

  • температуру, необходимую для перевода поверхности разделанного шва и прутка в вязкотекучее состояние (пруток целиком расплавляться не должен!); скорость сварки, то есть время воздействия горячего воздуха на материал – таким образом осуществляется прогрев поверхностных слоев;
  • давление на материал, под воздействием которого происходит быстрое и достаточно полное слияние поверхностных слоев.

Если есть доступ к обратной стороне детали, рекомендуется произвести укрепляющую сварку плоским прутком. С помощью этого прутка также можно проводить сварку тонких деталей. В труднодоступных местах рекомендуется производить так называемую маятниковую сварку – в этом случае насадка быстрой сварки не используется, горячий воздух подается на свариваемые поверхности маятниковыми движениями, давление руки на присадочный пруток ориентировочно составляет 2,5 кг. После успешной сварки и полного охлаждения рабочей поверхности дальнейшая обработка не представляет особой сложности, полимерные материалы хорошо поддаются шлифовке и окраске.

Оборудование горячего воздуха их комплекты и наборы могут послужить не только для ремонта бамперов. В автомобилестроении большое распространение имеют всевозможные тентовые конструкции, например, тенты грузовых автомобилей. Материал – техническая ПВХ-ткань – относится к хорошо свариваемым материалом. Поэтому как ремонт повреждений, так и изготовление тентовых конструкций не представляет большого труда – необходима лишь специальная «щелевая» насадка LEISTER, формирующая поток горячего воздуха, который будет подаваться между двумя полотнами свариваемого материала (уложенными с небольшим перехлестом), и силиконовый прикаточный ролик LEISTER, с помощью которого создается необходимое для сварки давление.

Если речь идет о серьезном тентовом производстве, то для сварки длинных прямых швов имеет смысл использовать один из сварочных автоматов LEISTER. В этом случае оператор выставляет необходимые температуру и скорость сварки, позиционирует аппарат на шве, вводит сварочную насадку между свариваемыми полотнами и аппарат, перемещаясь с заданной скоростью, производит сварку в автоматическом режиме. Преимущества автоматической сварки очевидны – стабильность всех сварочных параметров гарантирует высокое и повторяемое качество сварного шва, скорость самого процесса в пять – десять раз выше ручной сварки. При эксплуатации грузового автотранспорта актуальна проблема наварки так называемой таможенной ленты на тентовые швы. И в этом случае простое и надежное решение – использование ручных аппаратов и автоматических сварочных машин LEISTER (Ляйстер).

Горячий воздух исключительно эффективен при усадке специальных термоусадочных кембриков. Также есть возможность производить бесконтактную пайку, ведь температура воздуха на аппаратах LEISTER плавно регулируется и поддерживается в диапазоне от комнатной до 650°С.

Направленный поток горячего воздуха поможет легко и без повреждений удалить старое защитное покрытие, снять запрессованные или «прикипевшие» подшипники, болты, муфты и тому подобное.

В автомобильном промышленности существует огромное количество задач, легко решаемых с помощью горячего воздуха. Разнообразные аппараты LEISTER , их качество и высочайшая надежность которых проверена десятилетиями мирового лидерства, помогут справиться с любой проблемой.



Устранение трещины на бампере с помощью термофена пистолетного типа GHIBLI (Гибли) Усадка термоусадочной муфты в труднодоступном месте с помощью компактного ручного аппарата HOT JET S (Хот Джет S) с регулировкой температуры и расхода воздуха.


Ручной фен TRIAC AT (Триак АТ) с цифровым интерфейсом быстро справится с ремонтом тентовой ткани. Мощный аппарат горячего воздуха ELECTRON ST (Электрон ST) широко используется в автосервисах для ускорения сушки лака и краски.

Пайка пластических масс применяется при выполнении ремонтных работ и монтаже трубопроводов из пластиковых труб. Этот процесс кардинально отличается от пайки металлов. Соответственно, и инструмент для этой операции требуется специальный. Наиболее часто используется пистолет для пайки пластика. По-другому его еще называют феном или термопистолетом. Этот инструмент является одним из самых важных для тех, кто занимается ремонтом автомобилей. Разумеется, без паяльника здесь тоже не обойтись. Для применяется другой вид инструмента – так называемый «утюг».

Подбор необходимого инструмента зависит от вида пластмассы, из которой изготовлена ремонтируемая деталь. По внешнему виду определить марку пластика почти невозможно, поэтому прежде чем приступать к поиску инструмента, надо внимательно осмотреть изделие: практически на все пластмассовые детали изготовитель наносит маркировку.

К паяльнику предъявляются два основных требования:

  • удобство в использовании;
  • короткое время нагрева до определенной температуры (не приводящей к перегреву пластмассы).

Мощность паяльника должна быть не менее ста ватт. Специалисты утверждают, что лучше выбирать паяльник с деревянной ручкой. Если рукоятка выполнена из пластмассы, то при длительной работе она начинает плавиться. Паяльники используются для «сборки» детали из ее обломков или армирования изделия сеткой.

Пистолет (фен)

Наиболее подходящим инструментом для ремонта пластмассы является пистолет мощностью 1600 Вт (или выше). Температура воздушного потока в зависимости от модели пистолета находится в пределах 80-700 градусов по Цельсию.

Выпускаются два типа пистолетов:

  • с плавной регулировкой температуры;
  • с дискретной регулировкой температуры.

Плавная регулировка наиболее предпочтительна, так как такой пистолет является более универсальным.

Пистолеты хорошего качества комплектуются разнообразными насадками. Кроме того, они оснащены средством защиты от перегрева. Наиболее «продвинутые» модели оборудованы электронными регуляторами температуры.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

1. Подготовительные работы.

  • Как и металл, пластмасса требует предварительной очистки от грязи. Для этой цели можно использовать обычные моющие средства.
  • Обезжиривание – второй обязательный шаг. Можно обезжиривать поверхность пластиковых деталей уайт-спиритом или любым другим растворителем.
  • Очистка поверхности изделия от различных отслоений (старого покрытия и пр.). Операцию выполняют при помощи острого предмета (ножа, заточенной отвертки и др.).
  • Шлифовка мест пайки. Если изделие маленькое, то эту операцию можно выполнить при помощи шкурки (р120). Большие детали (например, бампер авто) шлифуются с применением шлифовальных машинок).
  • Обдув детали с целью удаления пластмассовой пыли, образовавшейся при зачистке.

2. Пайка

  • Перед тем как приступить к пайке, следует закрепить спаиваемые части при помощи струбцины.
  • Паяют пластик с двух сторон. Сначала выполняется пайка с «изнаночной» стороны.
  • Предварительно выполняются прихватки в нескольких местах, чтобы взаимное расположение частей было надежно зафиксировано. Шаг прихваток – 10-15 мм.
  • После выполнения прихваток приступают к окончательной пайке по всей длине соединения частей изделия.
  • Закончив внутренний шов, можно приступать к выполнению наружного.

Пайка пластиковых труб

Пластиковые трубы паяются не так, как плоские изделия. Для них разработано специальное оборудование. Этот прибор оснащен нагревательной подошвой, в которой выполнены отверстия для закрепления насадок. Поскольку труба паяется только с одной стороны – наружной, для хорошего результата надо тщательно соблюдать технологические режимы этого процесса.

  • Подготовить отрезки пластиковых труб к пайке (очистить от грязи и обезжирить)
  • Прогреть устройство в течение нескольких минут (10 – 20). В момент достижения заданной температуры на приборе погаснет индикаторная лампочка (как на бытовом утюге).
  • В отверстие утюга установить насадку, соответствующую диаметру трубы.
  • Отрегулировать нужную температуру пайки (приборы для оснащены терморегуляторами):

260 градусов – для труб из полипропилена;

220 градусов – для полиэтилена.

  • Соединяемые элементы (трубу и раструб) вставить в насадку прибора и разогревать в течение определенного времени. Существуют таблицы, в которых приведены данные по режимам пайки пластиковых труб:

Время нагрева;

Расстояние до метки;

Время выдержки (технологическая пауза);

Время охлаждения.

Так, например, при пайке трубы диаметром 20 мм потребуется:

6 секунд на разогрев;

4 секунды на выдержку;

2 минуты на охлаждение.

При удачном выполнении операции на месте пайки образуется колечко.

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты , без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.

Теперь о каждом из них.

Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».

Фен. Его еще называют профессиональный, строительный, промышленный, термо-пистолет. При его выборе стоит обратить внимание на мощность, она должна быть не менее 1600Вт. Так же важна температура направленного потока воздуха, в зависимости от фена она колеблется в пределах 80-700 градусов. Регулировка температуры воздуха имеет 2 варианта:

1. плавная регулировка температуры — позволяет наиболее широко использовать этот инструмент

2. регулировка в нескольких положениях

Фен лучше приобретать в комплекте с различными насадками для направления потока воздуха. Приобретая такой комплект, обязательно поинтересуйтесь о функции защиты от перегрева. В противном случае фен не имеющий защиты от перегрева может выйти из строя.

Так же есть фены с электронной регулировкой температурных режимов. За счет точной регулировки потока и температуры применяются для различных видов работ: ремонт пластика, пайка металла, горячая запрессовка, сварка различных материалов.

Каким пользоваться, выбирать исключительно вам. Все зависит от области применения этого инструмента.

Лично я для сварки пластика использую вот такой термо фен.

Сварка пластика происходит за счет армирования бампера пластиковым сварочным прутком. Пожалуй это самый простой и надежный метод ремонта бампера. Сварочные прутки универсальны и подходят для всех типов пластмасс.

Специально для вас, уважаемый посетитель моего блога, я записал подробное видео, о том, как произвести ремонт пластикового бампера феном с использованием сварочных прутков.

Материалы для ремонта бамперов. Оборудование для ремонта бамперов. Сварка бампера. Фен для ремонта бамперов. Ремонт пластмассовых бамперов. Все это в одном видео.

Вот что у нас получилось!

Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую!!!

Напишите мне на почту [email protected] в теме письма укажите «ТЕРМО ФЕН».

Ф.И.О. Адрес доставки и телефон для связи в федеральном формате.

Срок доставки от 3-7 дней в зависимости от удаленности.

Так же отдельно вы можете приобрести сварочные прутки.

Кол-во товара бывает ограничено. Оформляйте заказ заранее.

Либо можете воспользоваться формой обратной связи

Термо-воздушная паяльная станция. Это комплекс 2 в 1 (паяльник и термофен). Преимущество перед обычным паяльником заключается в точной регулировке температуры нагрева. Так же в комплекте есть различные сменные наконечники для разных видов работ.

Сварочные «прутки». Применяются для сварки швов пластика при помощи термо- пистолета с использованием специальных насадок. приобрести их можно в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно из старого бампера.

Стекловолокно. Армирующий материал состоящий из рубленных волокон связанных друг с другом полимерным связывающим. Путем пропитывания полиэфирной смолой образуется прочное армирующее соединение. Идеально подходит для склеивания и армирования пластиковых деталей автомобиля.

Шпаклевка для пластика. Наносится на пластиковые детали автомобиля, обладает высокой прочностью и гибкостью, что не мало важно при ремонте бампера.

Грунт для пластика («липучка»). Используется при окрашивании » мокрый по мокрому» . Поверх него наносится любые грунты и 1-2к. краски. Обеспечивает хорошую адгезию ко всем видам пластмасс. Удобен в применении, быстро сохнет, по внешнему виду напоминает жидко- разведенный серебристый металлик. Это специальный металлический компонент, который добавляют для удобства контроля процесса нанесения.

Струбцина. Вспомогательный инструмент для фиксации детали. Удобно применять при ремонте бампера для соединения и фиксации обломков пластика.

Таблица температуры плавления пластмасс.

Тип материала Св-ва в холодном виде Св-ва при нагреве Горение Реакция на растворители
РР(полипропилен) Гибкий и прочный на разрыв Легко размягчается Горит без копоти Не растворяется
ABS Хрупкий на изломы При перегреве пузырится Сильно коптит Растворяется в ацетоне
РА(полиамид) Ломкий Тяжело плавится Плохо горит Не растворяется

На мой взгляд- это самый основные инструменты и материалы для ремонта пластика автомобиля. Множество производителей рекомендует различные клеевые составы » нового поколения», которыми вы можете быстро и качественно склеить бампер. Так же предлагают различные армирующие ленты, металлические сетки, приборы для армирования трещин в пластике с применением металлических скобок и прочее. На все это не стоит тратиться и тем более применять в ремонте, ведь возможно после Вас кто то это будет переделывать.

Привет всем любителям самоделок!

Сегодня хочу показать один из вариантов по изготовлению самодельного паяльника для пластика. Те, у кого есть скутеры, довольно часто сталкиваются с проблемой, когда лопается пластиковая обшивка. Да и не только скутеры, так же обшивка автомобилей, бампера, различные пластиковые крепления и так далее, а что бы это все качественно можно было спаять, можно сделать вот такое приспособление.


Материалы и инструменты

Для изготовления паяльника для пластика потребуется:

  • два паяльника;
  • металлическая скрепка;
  • шлифмашинка;
  • сверло.

Первым делом эти паяльники нужно немного доработать. Снимаем ручки, отрезаем провода (их заменю на более качественные), затем при помощи шлифмашинки стачиваем деревянные ручки, что бы их можно было скрепить между собой. Я использовал изоленту, но так же можно и склеить.






Теперь можно заменить провода, тонкие китайские я не очень люблю и поэтому полностью заменил на более толстые. (Взял их от старого магнитофона)
Выводим по два провода от каждого паяльника и соединяем их в один к вилке. Конечно можно это и не делать и оставить две вилки, но так мне кажется будет более рациональнее.





Теперь самое кропотливое занятие. Нужно снять оба жала с паяльников, перевернуть их и в плоской стороне просверлить отверстия примерно по 2 см в глубину. Диаметр отверстий подбирайте индивидуально под размер скоб.




После этого ставим жала на место и делаем скобу. Я для теста сделал из обычной скрепки, так же подойдет стальная проволока. Виды скоб можно посмотреть в интернете.



Испытание паяльника пластика


Далее вставляем скобу в жала паяльника, ждем когда все хорошенько прогреется и можно паять.



После того как пластик застыл, лишнее можно откусить кусачками или бормашинкой и все хорошенько зачистить. Тестовый кусок пластика был тонкий, поэтому сильно не углублялся, в более толстом пластике скобу можно сильнее заглубить и тогда фактически ничего видно не будет.


Видео по изготовлению паяльника для пластика




Так что вот такой полезный инструмент для пайки пластика у меня получился. Буду очень признателен, если Вы своими советами как то доработаете или улучшите данную самоделку!


Всем большое спасибо за внимание и до новых самоделок!