Катамаран своими руками из пластиковых бутылок. Бутылка под парусом. Украшения из пластиковых бутылок своими руками

Пластиковые бутылки – это универсальный материал для поделок. Из них можно сделать оригинальный декор для приусадебного участка, игрушки для детей, а также множество полезных аксессуаров для дома. В этой статье мы собрали для вас несколько идей, что можно сделать своими руками из пластиковых бутылок.

Игрушки из пластиковых бутылок своими руками

Материалы:

— бутылки;
— шило;
— ножницы;
— скотч;
— ПВА;
— краски;
— кисточка.

Возьмите две одинаковые полулитровые бутылки и в центре каждой нарисуйте овал шириной 5 см и длиной 10-15. Овал необходимо вырезать и должно получиться отверстие, в которое затем можно будет посадить куклу.

Теперь две бутылки соедините прочно скотчем. Катамаран готов!

Дети очень любят играть с водой, особенно в летнее время. Из обычной пластиковой бутылки вы можете сделать игрушку, которая поможет показывать фокусы с водой и станет интересным развлечением на пляже или на даче.

При помощи шила в центре или в самом низу бутылки проделайте отверстия по кругу. Чтобы бутылка казалась более привлекательной, обклейте её цветной изолентой.

Теперь можете набирать воду, но при этом нужно закрыть хорошо отверстия рукой, чтобы она не выливалась. Закрутите крышку и вы удивитесь, вода не выливается, хоти в бутылке дырки. Начните слегка открывать бутылку и вода будет вытекать из отверстий фонтаном. Секрет прост, воздух при открывании бутылки начинает вытеснять воду, и она выливается через дырочки. Этот фонтанчик можете использовать на даче или во время отдыха на природе в качестве рукомойника.

Поделки из пластиковых бутылок: игрушки папье-маше

Пластиковые бутылки могут стать хорошей основой для различных поделок. Нарежьте бумагу или газеты на мелкие кусочки. Отдельно приготовьте раствор для папье-маше (разведите ПВА с водой в соотношении 1:1). Теперь бумагу нужно окунать в раствор и накладывать на бутылку. Покройте бутылку в 5-6 слоёв и дождитесь высыхания. После этого из картона сделайте дополнительные части, например, для самолёта крылья, для коровы или другого животного ноги. Приклейте все части на бутылку и покройте её белой краской. После этого можете раскрасить поделку в любой другой цвет.

Не бойтесь фантазировать и разрезать бутылки, ведь могут получиться оригинальные рыбки, крокодилы, коты и зайцы, которые украсят интерьер квартиры или экстерьер загородного дома.

Вазы из бутылок своими руками

Не в каждой квартире найдётся подходящая ваза для цветов, поэтому предлагаем вам сделать её из бутылок. Самый простой способ – обрезать горлышко, а затем слегка подплавить оставшуюся часть. Для того чтобы ободок вазы получился аккуратным, приложите сверху лист белой бумаги и проведите по нему горячим утюгом.



Для высоких цветов можно использовать горлышко бутылки в качестве держателя и оригинального украшения одновременно. Если вам кажется, что ваза из бутылки смотрится дёшево, пошейте для неё чехол из фетра.

Бутылка из пластика быстро плавится, поэтому её можно немного подержать над огнём и придать ей оригинальную форму. После этого в верхней части сделайте много маленьких дырочек паяльником или горячей иголкой.

Цветы из бутылок пластиковых для сада

Сегодня можно найти много мастер-классов, как делать цветы из фоамирана, холодного фарфора, фетра или глины. Однако проще и дешевле всего сделать цветы из пластиковых бутылок, которые станут креативным декором.

Возьмите зелёную бутылку и вырежьте из неё по кругу полоску. Зажгите свечу и аккуратно начните плавить и скручивать полоску. Должны получиться стебельки. Теперь вырезайте из бутылки цветок с 3-4 лепестками. Края этого цветка нужно слегка подплавить свечой. Отдельно из бутылки сделайте тычинки и соедините цветы со стеблем в красивую композицию.

Шкатулки для бижутерии из пластиковых бутылок

Шкатулка – это неотъемлемый аксессуар каждой девушки, ведь благодаря этому предмету можно поддерживать порядок в бижутерии и косметике. Если у вас есть дома две одинаковые пластиковые бутылки и змейка, вы без проблем сможете сделать шкатулку самостоятельно.

Отрежьте от бутылок нижние части. К одной из них по кругу начните пришивать змейку, а затем к молнии пришейте вторую часть. Делайте аккуратные стежки и желательно ниткой контрастного цвета, чтобы поделка получилась красивой.

Украшения из пластиковых бутылок своими руками

Изделия ручной работы сегодня в моде, поэтому предлагаем вам попробовать сделать украшения своими руками из бутылок. Для того, чтобы колье получилось оригинальным, вырежьте тонкую спираль из бутылки.

После этого возьмите свечу или горячий фен и начните плавить спираль, постепенно её скручивая. После этого можете нанизать бусины на получившуюся трубочку и закрепить концы.

Идей для украшений и очень много, главное – достаточное количество бутылок и фантазия!

Количество вариантов «нецелевого» использования пластиковых бутылок из-под газированных напитков превысило, судя по публикациям в журнале «Моделист-конструктор», все мыслимые пределы. А в последнее время такую бутылку взяли на вооружение даже моделисты, создав на ее базе сверхлегкий резервуар для сжатого воздуха, приводящего во вращение пневмодвигатель авиамодели.На базе этих легчайших сосудов было разработано также несколько судомоделей - и для начинающих моделистов, и для ребят постарше.

Предпочтительнее воспользоваться, возможно, более длинной бутылкой с зауженной горловой частью - корпус из нее получится более обтекаемым. Сосуды из-под негазированной воды лучше не брать - они не рассчитаны на повышенное внутреннее давление. А такое давление в бутылке создать придется - она станет более жесткой, что позволит закреплять на ней навесные узлы парусника. Сделать это несложно, достаточно всыпать в бутылку питьевой соды, а затем влить туда же немного столового уксуса и быстро закрутить пробку.

Мачтовый узел парусника состоит из степса, вырезанного из березовой или буковой дощечки толщиной 15 мм, и пары дюралюминиевых полухомутов, прикрепленных к степсу с помощью заклепок или болтиков с гайками. Концы полухомутов отогнуты - они предназначены для крепления узла на корпусе с помощью хомута и пары болтиков с гайками. В степсе высверлено глухое отверстие (мачтовый стакан) диаметром 8 мм, предназначенное для фиксации в нем мачты.

Килевой узел аналогичен мачтовому, только состоит он из двух пар дюралюминиевых полухомутов, между которыми закрепляется киль, вырезанный из 5-мм фанеры. Для лучшей обтекаемости сечение килевой пластины имеет симметричный двояковыпуклый профиль. На конце киля закрепляется бульб - свинцовый груз, повышающий остойчивость яхты.

Рулевое устройство состоит из шарнира, баллера и рулевого пера. Шарнир - П-образная скоба, выгнутая из дюралюминиевой полоски толщиной 1,5 мм. Баллер - отрезок стальной проволоки диаметром 3 мм, на одном из концов которого нарезана резьба МЗ. Рулевое перо вырезано из листового дюралюминия толщиной 1 мм. Скоба крепится к корпусу-бутылке болтиком с гайкой, для чего в ее утолщенном дне сверлится отверстие диаметром 3 мм. Для монтажа скобы придется раздобыть или сделать длинную отвертку; крепежный болтик удобнее всего «приклеить» к ее жалу обычным пластилином - это даст возможность ввести болтик через горлышко бутылки в отверстие на ее дне. Не забудьте только подложить под головку болта резиновую шайбу, обеспечивающую герметичность корпуса-бутылки.

Мачта, представляющая собой усеченный конус с основаниями диаметром 8 и 4 мм и высотой 435 мм, выстругивается из прямослойной сосновой рейки, гики грота и стакселя - из сосновых реек сечением 5×3 мм. Шарнир, соединяющий мачту и гик грота, сделан из проволоки - его устройство показано на рисунках. Фиксация мачты на паруснике - с помощью штага и пары вант, сделанных из капронового шпагата.

Парус мини-яхты лучше всего склеить из тонкой лавсановой пленки толщиной 0,05-0,06 мм с помощью скотча - клейкой ленты. Стыковка паруса с мачтой и гиком - карманами, образуемыми материалом паруса и скотчем. Латы паруса представляют собой тонкие пластмассовые полоски (их можно вырезать из цилиндрической части пластиковой бутылки), закрепленные на парусе скотчем.

Размеры рангоута, парусов и киля, приведенные на рисунках, рассчитаны на использование корпуса из по-луторалитровой бутылки. При использовании емкости большего размера (например, двухлитровой) все линейные размеры необходимо увеличить приблизительно на 30 процентов.

Второй парусник, сделанный по схеме катамарана, посложнее - с ним вполне можно участвовать в соревнованиях моделей-прямоходов.

Для изготовления корпусов катамарана потребуется четыре полутора-литровые бутылки (впрочем, подойдут бутылки любой емкости - от 0,6 до 2 л). Пара пластиковых сосудов в единый корпус стыкуется с помощью болтика М5, гайки и шайб - двух стальных и двух резиновых. Надо сказать, что форма донных частей бутылок обеспечивает при весьма жестком их соединении абсолютно точную центровку - в том случае, когда донные выступы одной бутылки попадают в донные впадины другой. Для такой стыковки, правда, потребуется специальный инструмент - отвертка с удлиненным жалом и длинный торцовый ключ.

Мостик катамарана образуют лонжерон и четыре поперечины, выструганные из сосновых реек. На каждой из поперечин закрепляется ложемент-внутренняя его поверхность обработана в соответствии с выпуклостью корпуса. Крепление корпусов к мостику - резиновыми лентами.

Кили катамарана вырезаны из листового дюралюминия толщиной 2 мм и прикреплены к корпусам резиновыми лентами - двумя из тех, что используются для стыковки корпусов и мостика. На конце каждого киля закреплен свинцовый бульб.

Рулевое устройство практически такое же, как на «полуторалитровой» мини-яхте, только вместо скобы-шарнира баллера в нем используется дюралюминиевый хомут, закрепляемый на пробке корпуса-бутылки.

Мачта катамарана представляет собой усеченный конус с основаниями 5 и 10 мм и высотой 920 мм, выструганный из прямослойной сосновой рейки. В нижний торец мачты эпоксидной смолой вклеивается шпор мачты - стальной стержень диаметром 3 мм, выступающий из мачты на 5 мм. Гики стакселя и грота сделаны из сосновых реек сечением 5×5 мм. Мачта и гик стыкуются так же, как и на «полуторалитровой» мини-яхте.

Мачта фиксируется на катамаране с помощью пары вант и штага из прочного капронового шпагата или лески. При набивке такелажа желательно использовать простейшие талрепы.

Паруса для катамарана лучше всего сшить из тонкой воздухонепроницаемой ткани, из которой обычно шьют куртки-ветровки. Предварительно имеет смысл из плотной бумаги сделать выкройки парусов, нужно только учесть припуски на подворачивание задних и нижних шкаторин и образование мачтового кармана. Резать такой материал лучше всего электропаяльником с острозаточен-ным жалом. При наметывании заготовок парусов удобно пользоваться резиновым клеем. Сострачивать паруса следует на швейной машине, имеющей режим «зигзаг» - такие швы позволяют ткани свободно тянуться без образования складок и морщин. Латы фиксируются на парусе в пристроченных к парусу лат-карманах.

1-штаг (капроновый шпагат или леска); 2- стаксель (лавсановая пленка S0.05…0.06); 3- стаксель-гик (сосна, рейка 5×3); 4 - корпус (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л): 5 - передний полухомут (дюралюминии, лист s1,5, 2 шт.); 6 - болты МЗ с гайками крепления киля; 7-болты МЗ с гайками крепления бульба; 8 - киль (фанера s5); 9 - бульб (свинец); 10 - задний полухомут (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); И - перо руля (дюралюминий, лист si); 12 - скоба-шарнир баллера (дюралюминий, лист s 1,5); 13 - гайки МЗ; 14 - стяжной болт М4 с ганкой; 15 - румпель-баллер (сталь, проволока d3); 16 - полухомут мачтового учла (дюралюминий, лист si,5); 17 -болт МЗ с гайкой; 18 - гик (сосна, рейка 5×3); 19 - степс (бук или береза s15); 20 - мачга (сосна, рейка 8×8); 21 - ванта (капроновый шпагат или леска): 22 - шкот (капроновый шпагат, 2 шт.); 23 - стяжной болт МЗ с гайкой; 24 - грог (лавсановая пленка s0,05…0,06); 25 - латы (пластиковые полоски шириной 5)

1 - штаг (капроновый шпагат или леска); 2 - стаксель (синтетическая ткань); 3 - гик стакселя (сосна, рейка 5×5); 4 - передняя часть корпуса (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 5 - киль (дюралюминий, лист s2); 6 - бульб (свинец); 7 - резиновая лента; 8 - задняя часть корпуса (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 9 - хомут с шарниром баллера (дюралюминий, лист s1,5); 10 - рулевое перо (дюралюминий, лист s1); 11 - гайки МЗ; 12 - румпель-баллер (сталь, проволока d3); 13 - шкот (капроновый шпагат); 14 - гик грога (сосна, рейка 5×5); 15 - грог (синтетическая ткань); 16 - ванта (капроновый шпагат или леска); 17 - латы (пластиковые полоски шириной 5); 18 - мачта (сосна, рейка 10×10); 19 - лонжерон мостика (сосна, рейка 40×15): 20 - поперечины мостика (сосна, рейка 30×15); 21 - мачтовая доска (дюралюминий, лист s2); 22 - стяжной болт МЗ с гайкой

Резиновая лента условно не показана

Ходовые испытания следует проводить при ровном несильном ветре. Правильно отрегулированный парусник должен автоматически выдерживать направление хода относительно направления ветра. Если модель приводится или уваливается, необходимо сместить центр парусности относительно центра бокового сопротивления, для чего передвинуть мачту (для этого на мачтовой доске нужно предусмотреть ряд отверстий под шпор мачты) или кили.

Меня зовут Артём. Как я сделал катамаран из бутылок?

Начну с того, что мы всей семьёй в течение многих лет ездим на Чёрное море и живем там в палатках. Последние несколько выездов я каждое лето мастерил из подручных средств парусные лодки размером с человека, но, что интересно, не для человека.

И только в предпоследний год я решил создать нечто большое, веселья ради. У меня не было конкретной цели построить большой парусный катамаран, способный выдержать взрослого человека. И уж тем более покорять морские просторы на нем я не планировал.

Сначала я нашёл самые длинные доски в округе, сколотил их, потом собрал пластиковые бутылки и прикрепил небольшое их количество на самые концы досок. Мои младшие братики были в восторге от происходящего, и я взял с собой одного из них на первые испытания. В общем, на его вес бутылок-то хватало, но грузоподъёмность всё равно была сравнительно небольшой. К сравнению, сейчас грузоподъёмность парусника составляет уже 120 кг.

По мере нахождения бутылок я добавлял их под корпус, и мы катались на катамаране по морю втроём с братьями, но без мачты и паруса, также использовали самодельные вёсла. Шли дни, и я задумывался о мачте и парусе, но тогда еще не представлял, где взять материалы для них. Но в один прекрасный день после нескольких суток шторма на соседнем пляже я нашёл огромную черно-белую, довольно плотную плёнку. Я сразу понял, как ее можно использовать.

Но оставалась проблема — отсутствие мачты и гика. Тогда мне в голову пришла идея сходить в ближайший бамбуковый лес, чтобы добыть необходимый материал. Все замеры я произвел, из плёнки вырезал грот (пришлось её резать на две части и потом сшивать).

Первые испытания прошли успешно, но мой катамаран обладал очень скромными парусно-судоходными характеристиками, я мог ходить только по ветру, правда рулить парусом все-таки получалось (не было рулевого плавника). В общем, зайти на свой пляж выходило отлично.

Вот в таком состоянии и остался мой катамаран на зимовку. Я сложил мачту и отнёс разобранное судно к знакомым местным жителям. Его было очень тяжело тащить — знакомые жили на высокой горе — но мне не хотелось бросать свое изобрение: ни один кораблик не доживал до лета.

Приехав на следующее лето, мы поднялись посмотреть, на месте ли катамаран, и увидели рядом с ним огромное дерево вырванное с корнем посредством сильного урагана. Ствол дерева упал на матчу мачту, отломал почти метр от нее. Но мне не составило особого труда перевязать растяжки.

Этим летом мы прекрасно катались на катамаране, как и в прошлом году, но до тех пор, пока наш сосед по палаткам не стал мне советовать улучшить лодку, чтобы она могла ходить и против ветра.

Я, будучи человеком консервативным, не представлял, всё это провернуть. В конце концов, его материалы и решительность, положенные на мои знания, дали результат — у меня на катамаране появились два шверта и руль!

Тогда я ощутил нечто совершенно необычное! Это было чувство счастья, я мог ходить по морю где угодно! Так как скорости по-прежнему нехватало, было принято решение соорудить стаксель. Для этого я использовал огромную плёнку, которой мы закрывали нашу 6-метровую палатку. После установки стакселя появилась сумашедшая в масштабах лодки из бутылок скорость, и я был безумно рад!

Первый рекорд не заставил себя долго ждать — за 2 часа 44 минуты мне удалось пройти 5 км 360 метров!!!))) рекорд!!!)))

Для меня это был совершенно безумный, какой-то нереальный рекорд, к которому изначально я даже не примерялся. Да и не мечтал.

Петербургские экоактивисты решили наглядно продемонстрировать, что бытовые отходы можно использовать для изобретения полезных конструкций, в частности, серьезного плавсредства из пластиковых бутылок.

Материала для подобных лодок более чем достаточно. По данным Счетной палаты в России, свалки располагаются на четырех миллионах гектарах. Территория Израиля, к примеру, в два раза меньше. Так что при желании можно построить самый большой пластиковый флот в мире.

Об экологическом проекте расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина .

Мятые, еще с фирменными наклейками, но чистые и целые бутылки складируют сначала на балконе. Потому что в мастерской, оборудованной в небольшой квартире, места катастрофически не хватает. После непродолжительного проветривания строительному материалу придают нужные форму, вид и повышают прочность каждой отдельно взятой бутылки, которые надолго заменили привычный ассортимент продуктов в холодильнике.

Татьяна Баскакова , конструктор экокатамарана: «В холодильнике воздух в бутылке остывает, потом мы их резко вытаскиваем оттуда. И когда бутылка нагревается, воздух сжимается, и бутылка получается с большим давлением».

Основные поставщики материала — сознательные горожане, по- прежнему выкидывающие мусор раздельно, несмотря на прекращение эксперимента властями. За два месяца с начала проекта конструкторам удалось наладить бесперебойные поставки пластика и прочих необходимых для строительства отходов и приступить к моделированию.

По расчетам разработчиков катамарана, для создания судна габаритами 5 на 3 метра потребуется 2 400 бутылок. И весить оно должно не больше 200 килограммов. Оснастить его планируют мотором менее пяти лошадиных сил. Еще мечтают о солнечной батарее, но пока не могут себе ее позволить. В любом случае сейчас все силы брошены на сборку баллонов.

Стараясь по максимуму соответствовать статусу эколодки, ее создатели минимизируют сторонние немусорные материалы. Но совсем отказаться от них, конечно, не получится. Шверт будет из клееной фанеры. Зато паруса, для производства которых пришлось выделить отдельную комнату, сошьют из старых тентов со свалки.

Первые испытания сборщики проводят в мастерской, не дожидаясь, когда сотни соединенных бутылок примут какую-то узнаваемую форму. На прочность проверяют простым и наиболее доступным в квартире способом.

Испытание на плавучесть конструкторы намерены проводить на Колонитском пруду. Весной, конечно. На ходовые поедут уже на Ладогу, откуда и планируют отправиться в путешествие длиной 2400 километров. От Шлиссельбурга и далее по Волго-Балтийскому пути. Старт намечен на июнь, финиш — по обстоятельствам.